Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Осколкова Л.А. Су-джок терапия в развитии мелкой моторики кистей рукСу-джок терапия в развитии мелкой моторики кистей рук
Осколкова Любовь Арнольдовна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детского сада №50 города Тюмени
Организация педагогического процесса с детьми, имеющими ОНР с дизартрией, требует комплексного подхода к коррекционному воздействию. Инновационные приемы и технологии позволяют превратить занятие в увлекательную игру. Су-Джок терапия - одна из огромного множества нетрадиционных технологий, используемых в логопедии. Приемы самомассажа посредством мячиков-ежей и пружинных колечек позволяют одновременно решать несколько серьезных задач: -развитие мелкой моторики пальцев рук; -регуляция тонуса мышц; -обогащение словарного запаса, его активизация; -развитие грамматического строя речи; -коррекция психоэмоцинального состояния; -автоматизация звуков; -развитие внимания, памяти; -умение ориентироваться и выполнять инструкции. Из всех частей тела человека кисть наиболее похожа на него по форме. При поиске точек соответствия кисть располагается ладонью вперед. Указательный палец правой кисти и мизинец левой кисти соответствуют правой руке. Средний палец правой кисти и безымянный палец левой кисти соответствуют правой ноге. Безымянный палец правой кисти и средний палец левой кисти соответствуют левой ноге. Мизинец правой кисти и указательный палец левой кисти соответствуют левой руке. Возвышение ладони у основания большого пальца соответствует грудной клетке, а ладонь в целом соотносится с областью живота. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вреда — оно просто неэффективно. Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека. Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков). Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок. Упражнения с колючим мячом: 1.Слова проговариваются, движения в соответствии с текстом: *** Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его? Раз-два-три-четыре-пять Будем пальчики считать. Раз-два-три-четыре-пять Будем мячик мы сжимать. Раз-два-три-четыре-пять Станем мы его катать По столу, в ладошках – Он такой хороший! Это мячик необычный, Он слегка колючий. Массаж нам сделает отлично – С каждым разом лучше. Мы в руках его катаем Прямо и по кругу. Каждый пальчик проминаем Нашим новым другом. Его сожмем в ладони мы Передадим в другую – Уже теплее кошки Сейчас наши ладошки. Потом согреем пальчики Мы колючим мячиком. Пусть станцует танец На мяче наш каждый палец
2. Мяч прокатывается по дорожкам, нарисованным на листе бумаги. Мы ехали, мы ехали, к речке подъехали, Мосток переехали, дальше поехали. Ехали, ехали, к горке подъехали, Въехали, съехали, дальше поехали. Ехали, ехали, к яме подъехали, Яму объехали, дальше поехали. Ехали, ехали и домой приехали (Автоматизация звука ль, использование приставочных глаголов)
3. Прокатывание мяча по спиралевидной дорожке. а) Дымок вьется над трубою, Значит топят печку, Значит будут пироги И для нас с тобою.
б) Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Над цветами я кружу.
в) Не ползет и не бежит, За витком идет виток Вот и села на цветок 4. Свяжем мы из слов цепочку, мяч не даст поставить точку. Мяч можно передавать друг другу или из руки в руку, в зависимости от количества играющих. Слова могут содержать определенный звук: нос-слон-носок-коса-аист… (Развитие фонематического слуха, автоматизация звука с, активизация словаря).
5.Игры с мячом, направленные на развитие умения ориентироваться в пространстве. Раз-два-три, в правый верхний угол мяч кати! Раз-два-три, в правый нижний угол мяч кати! Раз-два-три, в левый верхний угол мяч кати! Раз-два-три, в левый верхний угол мяч кати! Раз-два-три, по правой руке мяч кати! Раз-два-три, по левой руке мяч кати! Раз-два-три, по правой ноге мяч кати! Раз-два-три, по левой ноге мяч кати! Раз-два-три, по правой щеке мяч кати! Раз-два-три, по левой щеке мяч кати! Раз-два-три, правой рукой мячик кати! Раз-два-три, левой рукой мячик кати!
6. Массаж пальцев пружинным кольцом. (Кольцо надевают на каждый палец по очереди)
Звуки разные поем мы с колечком вдвоем. Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш. Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Это некоторые примеры использования Су-Джок массажеров, на различных этапах коррекционной работы, позволяющие не только привить детям интерес к занятиям, но и нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. И на практике мы, действительно, в этом убедились. |